01 Сен Обзор SUP-доски Decathlon Itiwit 12’6
Добрый день, друзья. Меня зовут Сергей, я являюсь инструктором ISA SUP-Flat-Water. Сегодня совместно с клубом Саптапыч хотим представить вашему внимаю доску французского бренда Itwit 17-го года в размере 12,6 футов.
Итак, на рюкзаке у нас есть все параметры доски: длинна 12,6 футов (381 сантиметр), объем составляет 335 литров, ширина 32 дюйма (81 см), толщина 6 дюймов (15 см), вес доски 12,5 кг, что достаточно неплохо для такого размера, и давление до которого мы качаем доску 17 PSI или 1,17 бара.
Обращаю внимание на то, что доска в магазине продается именно в таком виде. То есть все, что лежит слева от меня надо покупать отдельно. Есть бирка, на которой нарисовано что в комплекте идет страховочный лиш, плавник, насоса нет. Про весло, к сожалению, тоже ничего не сказано, есть оно или нет, но его там нет.
Представлены у производителя такие насосы с широкими ручками. Очень удобные, приятно и удобно давить. Насос двухходовой. У нас здесь обозначены режимы simple и double. Когда мы качаем в две стороны, мы создаем объем. Чтобы качать в одну сторону достаточно вынуть клапан.
Здесь не получится насосом сдуть доску, потому что здесь есть только выход, нету входа. Манометр, по которому мы определяем давление. Ну и собственно сам шланг со всеми прокладочками уже в наличии.
Также производитель поставляет в магазины электрические насосы с питанием от прикуривателя автомобиля, насос с цифровым дисплеем. Можно выставить нужное давление, нажать пуск, и он накачает до установленного давления, после чего отключится.
Единственное, по техническим параметрам своим насос слабоват, он всего до 15 PSI качает. Хотя если мы доску будем качать до 15 PSI. Вряд ли он её накачает и отрубится раньше, но если что ручным насосом можно добить. Если вам сразу несколько досок надо накачать или быстро, то можно воспользоваться этим электрическим насосом. Также у него в комплекте идет инструкция, удобная сетка для переноски и хранения и шланг.
Шланг армированный, не перегибается, не заламывается. На выходе со шланга есть разные насадки, что тоже очень удобно, потому что им можно пользоваться не только для накачивания данной доски, но и для матрасов, детских кругов и т.д.
Позже мы будем накачивать доску и посмотрим на него.
Весла у производителя тоже разные. Нам вот досталось трехсоставное весло. Алюминиевое, с нейлоновой лопастью и крючком для хранения, чтобы после катания весло можно было разобрать, т.к. в этих местах скапливается влага, и просушить подвесив где-нибудь.
Собирается оно согласно инструкции. Указан также минимальный и максимальный размер регулировки. Также хочу показать на то, как правильно держать весло – здесь надо смотреть на направление лопасти. Есть удобный захват на ручке под пальцы. Если вам удобно держать, значит и лопасть будет направлена в нужную сторону. Ручка не проворачивается. Есть такой замочек на регулировке, который держит достаточно хорошо. Здесь регулируется болтиком, и если чуть сильнее затянуть, то будет держать лучше. Но не стоит прикладывать излишних усилий, чтобы не лопнула пластмасса.
Давайте распакуем доску и посмотрим, что внутри.
Есть кармашек, в который можно сложить мелочи. Сразу вижу недостаток – нет боковых кармашков, а хотелось бы. Тот же насос, если во внутрь не поместится… Ну можно, наверное, и сюда пристегнуть. Плюс весло. Я думаю, что этот карман предназначен не для этого, просто идея на ходу.
Для тех, кто первый раз имеет дело, открываем доску и здесь на клапане рюкзака пошаговая инструкция что с ней делать – как открывать клапан, в каком положении он должен быть нажат или поднят для накачивания, дальше вставляем шланг, качаем до 17 PSI, дальше вставляем плавник, закручиваем, после катания спускаем, выкручиваем и сворачиваем доску.
Что ещё попадается под руку? Страховочный лиш спиральный, крупной намотки, широкая лямка на липучке, вертлюшки спереди, сзади. Сейчас так многие делают, т.к. отошли от узелков, термоусадок и прочего, обычный стандартный лиш.
Плавник. Поскольку доска у нас большая, в размере туринговой, то плавник по форме как для туринговой доски. Есть болтик крепления, сейчас покажем, как он будет вставляться.
Рем комплект. Вот с рем комплектом не очень понятная ситуация. Таскать с собой этот пакетик неудобно, все уже давно делают какие-то пенальчики, боксы. Есть ключ для клапана. Хочу сразу сказать. Что подходит не ко всем доскам, так же как и шланг от насоса. Если вы возьмете доску другого производителя и будете накачивать этим насосом, шланг может не подойти, хотя резьба на насосе подходит. То есть надо обращать внимание. Если у вас, не забывайте брать для этой доски именно этот шланг, а лучше целиком насос.
В рем комплекте 2 лоскуточка материала ПВХ армированного, клея нет. То есть клей надо ещё искать, докупать, что неудобно. Можно было бы не жадничать и положить тюбик клея, который в любом хозяйственном магазине стоит 70 рублей. Можно заказать конечно в интернете подороже, но суть там одна.
Сама доска запакована в полиэтилен. Производитель положил мягкие подкладки, чтобы жесткие детали не испортили коврик. Яркие цвета, достаточно интересные, красивые. И в такой форме виде корсета резина, что на мой взгляд достаточно интересное решение. Мы специально приготовили сумки, гер мешки 100-120 л и сейчас покажем, как они здесь помещаются. И если сбоку положить какую-то мелочь, например, бутылку с водой, она не выскочит, не укатится. И опять же, из-за сеточки вода тут скапливаться не будет, будет просачиваться, вытекать.
Будем качать.
Мы подключили электронасос к автомобилю, вставили шланг. Выставляем на дисплее максимальное давление 15 PSI. Причем вот этой клавишей можно переключать единицы измерения – PSI, Бар, Килопаскали.
Вставляем насадку. У нас доска серая и насадка серая, ничего не перепутаем. Вставляем, поворачиваем и качаем.
Итак, прошло 11 минут 22 секунды, пока качал у нас электрический насос. Сейчас мы проверим обычным насосом, сколько он там накачал. На шланге у нас есть два наконечника. Тёмно-серый с резьбой мы накручиваем на насос. Просто от руки, там излишних усилий не нужно, т.к. стоит уплотняющее кольцо. Итак, посмотрим насколько отличаются показания. Ну вот, 13 PSI. Возможно пока вставлял шланг немного спустило. Но тем не менее, сейчас ручным насосом немножко добью. Хочу сразу сказать, доски такого объема руками качаются 7-8 минут, если не останавливаться. Преимущество электрического насоса в том, что пока он накачивает доску вы можете заниматься другими делами – собирать вещи, что-то готовить для погрузки на доску, переодеваться. Но перед катанием полезно и физически размяться, так что рекомендую качать ручным насосом. Становитесь ногами на ножки насоса и качаете. Качается несложно. Вот покажу вам, с 13 до 17 PSI я достаточно быстро руками накачал. В комплекте с насосом идет резиновое кольцо. Оно удобно при транспортировке насоса, т.к. он может произвольно выскакивать. Зацепили и ничего не испачкается, удобно.
Закрываем клапан, закручиваем. Доска приняла нужную форму.
На вкус и цвет все фломастеры разные, но мне очень нравится цветовое решение в этой доске, а именно сочетание серого, темно-серого и желтого. Ярко будет выглядеть на фоне природного пейзажа, серой воды, темной зелени. Вы всегда будете выделяться на фотографиях с этой доской.
Начнем с носа. Есть ручка для переноски. Не у всех производителей на носу бывает. Есть боковые ручки. Ручка для переноски в середине. Есть крепежные лямочки вместо колец. Кстати, на доске нет ни одного металлического предмета, вместо них используются тряпичные материалы. И сзади ручка для переноски.
Если вы сплавляетесь с ночевкой далеко, долго, у вас много вещей, то вы можете сделать импровизированный грузовой отсек сзади. У нас есть герм мешок 120 литров. Берем простую багажную резинку, которая продается в хозяйственных и автомобильных магазинах. С помощью неё закрепляем мешок и готово.
НА передней части резинка не зафиксирована, на конце есть колпачки, которые можно вытащить. Подтягиваете резинку, просовывает под неё сумку и готово.
Вы также можете складывать сбоку всякую мелочи и благодаря сетке она не выкатится. Помимо сетки имеются вот такие лямки. Если вам необходимо перетащить доску в руках, вы можете закрепить в них весло.
Быстро покажу, что я положил в герм мешок. На досках такого размера, даже меньшей толщины мы возили мой вес 90 кг, плюс неопреновый костюм, резиновые сапоги, плюс 75 кг груза. Эта доска толще, она будет меньше погружаться в воду, будет держать вес гораздо дольше. Мы нигде не нашли информацию, на какой вес она рассчитана, но при 120 кг ей будет вполне комфортно управлять. По факту она выдержит 300 кг и не утонет, но менее маневренна, и требует больше усилий для удержания баланса.
Итак, в этом бездонном мешке у нас набор посуды, горелки, тарелки, стаканы и т.д. мы сплавляемся большими компаниями, любим вкусно покушать, поэтому у нас все это есть. Комплект сухой одежды, толстовочка, лайкра, флисочка, столик. Столик, кстати, этого же производителя, в том же магазине куплен. В столике у нас есть разделочные доски, лопатка, под кострище подкопать, червяков накопать для рыбалочки, ножовка, ну и топорик дрова рубить, плюс всякие ножички. Спички, сухое горючее. И обязательно мусорные пакеты, без них в походе никуда. То есть мусор мы нигде не оставляем, все собираем и увозим с собой. Увозим до самого конца сплава и выкидываем в контейнер. Мы ничего не засоряем, после себя оставляем всегда чистоту. Стульчик, чтобы сидеть в походе. Удобный, складной стульчик. Палатка одноместная. Почему одноместная? Потому что доски мы используем вместо матраса для сна. Палатку ставим на доску, идеально ровная поверхность снизу, никакие кочерыжки вам в спину не втыкаются. Для пущего комфорта у нас есть надувной матрасик для мягкости. Спальный мешок, походная аптечка, в которой антигистаминные, витамины, бинты, перекиси, энтеросгель, вода. Ну и различные провизии. Дождевик. Все, что необходимо в походе на большую компанию, не считая индивидуальных вещей, все уменьшается на доску, все можно транспортировать без особых проблем. Конечно, чем больше вы нагрузите, тем сложнее доска будет управляться. С какими бы характеристиками доска не была, в таких условиях вести она себя будет также.
Здесь у нас цепляется специальная петелечка и подписано «лиш». Вот за его мы будем цеплять. Продеваем и пристегиваем лиш. Некоторые спрашивают, для чего он нужен, мол «я ведь умею плавать». Это не для того, чтобы вас спасти, это для того, чтобы доска от вас не уплыла, если вы намеренно или нечаянно оказались не на палубе. Если доску течением унесет, то догонять её будет сложно. Вот для этого мы пристегиваемся.
Вот эта линеечка, которая у нас отмечена в сантиметрах, показывает в какой стойке вы будете ездить. Центром тяжести доски является эта ручка. В принципе всегда ездим, кладя ступни параллельно этой ручке. Лиш зацепим за ручку, чтобы не терялся.
Коврик. Фрезеровка у коврика сделана грамотно. По попадании на эти желобки, вода будет плавно стекать и ноги у вас будут оставаться сухими. Она не будет задерживаться, как например на таких ромбических фрезеровках.
Что с обратной стороны? С обратной стороны нанесен логотип производителя. Идет усиление по всему корпусу доски. Бокс под плавник совершенно один. Нет интегрируемых плавников, которые совершенно лишние, цепляются за все, не особо предают курсовой устойчивости и только мешают. Даже пройти по кувшинкам с одним плавником, который идет в комплекте, будет совершенно не сложно и вы не будете ни за что цепляться. Откручиваем гаечку, наживляем на болтик, вставляем сюда, чуть заводим и выкручиваем. На плавнике у нас есть вот такой шпинечек. Заводим его сюда, куда вставляли гаечку и совмещаем отверстие в плавнике с гаечкой и закручиваем болтик. Неудобство использования болтиков заключается в том, что они теряются. Теряются они больше по невнимательности. Если вы следить за ними, то они долго прослужат и ничего не потеряются. Затянули и все, плавник стоит на месте.
Интересная деталь. У этого производителя сделан вот такой реданчик. Хочу ещё обратить внимание, что здесь дополнительно третьим слоем из желтого ПВХ выполнена накладка, которая усиливает. То есть носом можно выезжать на каменистый берег, на песок тем более. ПВХ – материал износостойкий, да и такая защита лишней не будет. Плюс, у нашей доски нету рокера, то есть нос не загнут, то этот реданчик будет давать дополнительное направление, хотя больше он будет служить как бампер. То есть опять же, при наезде на препятствие у вас не поверхность доски будет царапаться, а вот эта деталь будет всю нагрузку негативную принимать на себя.
По склейке. Выполнены дополнительный защитные накладки на швы. Плюс стыки проклеены лентой. Страховка достаточно качественная, приятная. Я не сразу обратил внимание на то, как приятно проклеены эти ручки, прям полноценные куски, проклеенные по всей площади. Не думаю, что оно отклеится. Но я не знаю, какое усилие надо приложить, чтобы порвать вот эти капроновые лямки.
Хочу обратить ваше внимание, видите некоторые неровности в проклейке? Такое ощущение, что доска не докачена, материал не выпрямился. Это больше визуальный дефект, который не влияет на ходовые и эксплуатационные качества. Но это беда этой бронированной многослойности. Материал здесь настолько жесткий, что он принимает форму носа дельфина. Та же самая беда и на корме. Видно бугры, это чисто визуальный дефект.
На доске нанесены все маркировки. Сразу понятно, кто на чем едет, кто на что способен.
Доска не гоночная, но тем не менее сейчас мы будем пробовать её на воде.
Мы пошли на воду. Видите, рука свободная, весло не мешается, доска легкая. При таком объеме и таком весе совсем не тяжело. Доска на воде имеет приятную устойчивость. Ширина её 32 дюйма, что достаточно широко и комфортно. Заостренный нос позволяет широко заводить весло в воду, то есть как можно ближе ставить его к доске для большей прямолинейности хода. Разгон на доске благодаря такой узкой лопасти происходит быстро, но все-так это весло не для этой доски. Доска туринговая и весло нужно соответствующее, то есть с более крупной и широкой лопастью. В принципе, все производители больнее высокого уровня качества досок продают их без весел. То есть подразумевается, что вы сами для себя понимаете, что вам нужно и можете подобрать себе весло под свои нужды.
Данное весло подходит для недолгих прогулок, в течение полудня даже. Им комфортно грести, хорошая отдача. Единственный минус – оно люфтит и со временем может разболтаться. Ничего не прокручивается, не соскальзывает и не гнется, что немаловажно. Также не клинит, если попадет грязь, как некоторые алюминиевые трехсоставные весла. Сейчас посмотрим на ходу и некоторые маневренности. Мы видим, что доска лежит только на воде, не касается дна. Я спокойно по ней перемещаюсь и хожу. Доска быстро возвращается в первоначальное положение, стабильна.
Разгон у доски несколько вялый. Мы думаем за счет того, что сейчас Алексей едет против ветра и нос, больше погруженный в воду, несколько притормаживает скорость. Алексей весит у нас 100кг. Вы видите, что доска под ним не сильно прогибается, палуба остается на поверхности, вода не забивается. Напомню, что доску мы докачали до рекомендованных 17 PSI.
На мой взгляд, доска имеет неплохую жесткость по сравнению с аналогами. Напомню, вес райдера 100 кг в данном случае. Алексей говорит, что хорошо держит курс. Доска быстро отыгрывает и глушит колебании.
Итак, я вешу 90 кг, доска находится на двух точках опоры в максимальном удалении от центра. Площадь опоры с одной стороны миллиметров 7, с другой 12-15 всего-навсего. Видно прогиб. Кривой доска не становится, возвращается в исходное состояние.
Что хочется сказать? В целом доска произвела положительное впечатление. Два разных человека попробовали, несколько разнятся мнения на счет устойчивости. Но мы сравниваем с другим досками этого размера одного производителя, незначительно отличается устойчивость. С жёсткостью тоже все понятно. Грузоподъемность – тем более.
В этом ценовом диапазоне конечно есть доски по интереснее, но они другого назначения будут, уже не столько для туринга, сколько для прогрессирования в гонках, для тренировок и т.д. эта доска нам понравилась тем, что она практически полностью подготовлена для путешествий.
Присоединяйтесь к нам на наших сплавах, покупайте доски на нашем сайт сапсёрфинг.рф. Всем пока.